Сопровождение детей с ОВЗ
Донецкий республиканский
учебно-методический центр психологической службы системы образования
представляет вашему вниманию материал специалистов Центра: Специалисты
Центральной-психолого-медико-педагогической-консультации ДРУМЦ ПС СО открывают
цикл консультаций для родителей «Просто о сложном».
Консультации представлены для семей, имеющих детей с тяжелыми множественными
нарушениями развития (далее - ТМНР), а также для специалистов, которые работают
с детьми данной категории.Цель - повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам воспитания и
обучения ребенка с ТМНР в дистанционном формате, оказать помощь специалистам по
вопросам работы с детьми с сочетанными нарушениями.Видеозапись 1 занятия цикла "Просто о сложном" подготовлена
Калиновской Е. В. (заведующий ЦПМПК), Кожушко О.И. (учитель-дефектолог ЦПМПК) и
Сапижук Т. Б. (педагог-психолог ЦПМПК).
Видео доступно по ссылке:
Специалисты Центральной-психолого-медико-педагогической-консультации ДРУМЦ ПС СО продолжают цикл консультаций для родителей «Просто о сложном».
Консультации представлены для семей, имеющих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР), а также для специалистов, которые работают с детьми данной категории. Тема консультации: «Важен ли режим дня для ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития?»Цель – познакомить родителей со значением режима дня, правилами соблюдения режима дня в выходные дни и во время дистанционного обучения.Видеозапись 2 занятия цикла "Просто о сложном" подготовлена Калиновской Е. В. (заведующий ЦПМПК), Кожушко О.И. (учитель-дефектолог ЦПМПК) и Сапижук Т. Б. (педагог-психолог ЦПМПК).
Видео доступно по ссылке:
Специалисты Центральной-психолого-медико-педагогической-консультации ДРУМЦ ПС СО продолжают цикл консультаций для родителей «Просто о сложном».Консультации предназначены для родителей, имеющих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР), а также для специалистов, которые работают с детьми данной категории.Проведена третья консультация на тему «Среда обучения». Целью является знакомство родителей и специалистов со средой обучения, с видами сред и как создать для ребенка данной категории баланс между средами.Видеозапись подготовлена Калиновской Е. В. (заведующий ЦПМПК), Кожушко О.И. (учитель-дефектолог ЦПМПК) и Сапижук Т. Б. (педагог-психолог ЦПМПК).
Видео доступно по ссылке:
Специалисты Центральной-психолого-медико-педагогической-консультации ДРУМЦ ПС СО продолжают цикл консультаций для родителей «Просто о сложном».Консультации предназначены для родителей, имеющих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР), а также для специалистов, которые работают с детьми данной категории.Проведена третья консультация на тему «Обучение детей с ТМНР». Целью является знакомство родителей и специалистов с процессом обучения детей данной категории.Видеозапись подготовлена Калиновской Е. В. (заведующий ЦПМПК), Кожушко О.И. (учитель-дефектолог ЦПМПК) и Сапижук Т. Б. (педагог-психолог ЦПМПК).
Уважаемые родители, с более детальной информацией о территориальных и Центральной ПМПК, алгоритме обследования ребенка, перечне документов на ПМПК можете ознакомиться перейдя по ссылке :
https://drumc-psso.webnode.ru
Видео доступно по ссылке:
https://vk.com/feed?q=%23Работа_с_детьми_с_ОВЗ_Психологам_Педагогам_Родителям§ion=search&z=video-129164852_456239216%2Fbeae8e05c968e74a66
Специалисты Центральной-психолого-медико-педагогической-консультации
ДРУМЦ ПС СО продолжают цикл консультаций для родителей «Просто о сложном».Консультации предназначены для родителей, имеющих детей с
тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР), а также для
специалистов, которые работают с детьми данной категории.
Проведена пятая консультация на тему «Формирование навыков самообслуживания.
Прием пищи». Целью является знакомство родителей и специалистов с процессом
формирования навыков приема пищи у детей данной категории.Видеозапись подготовлена Калиновской
Е. В. (заведующий ЦПМПК), Кожушко О.И. (учитель-дефектолог ЦПМПК) и Сапижук Т.
Б. (педагог-психолог ЦПМПК).
Видео доступно по ссылке:
https://vk.com/drumc_ps?z=video-129164852_456239246%2F6d6cb76223fdc92eae
Особенности проявления высокофункционального аутизма у детей
Чайкина Л.А., Бондарь Г.И., Романив Е.О., педагоги-психологи ЦПМПК предлагают вашему вниманию видеозапись очередного выпуска рубрики «Спроси специалиста» на тему «Аутичный ребенок».
Специалисты ДРУМЦ ПС СО раскрывают особенности проявления высокофункционального аутизма у детей.
Материалы могут быть полезны родителям, воспитывающим детей с расстройством аутистического спектра и специалистам, работающим с данной категорией детей.
Материал доступен по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/QDWt/oDn3RSKfq
Материалы для специалистов по работе с детьми с ОВЗ
В современном обществе проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и, как следствие, особыми образовательными потребностями, вызывают все большую озабоченность специалистов систем образования, здравоохранения и других смежных сфер социального обеспечения. К сожалению, количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов неуклонно растет.
Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию, что невозможно без организации эффективной системы психолого-педагогического сопровождения
Психолого-педагогическое сопровождение - это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого ребенка в процессе обучения.
Под психолого-педагогическим сопровождением ребенка с ОВЗ можно понимать комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно.
Дети с ОВЗ - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Перечень детей, относящихся к группе ОВЗ, не закрыт и, кроме того, существенно отличается от ограничений жизнедеятельности, на основании которых устанавливается инвалидность. Однако к основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся:
- дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
- дети с нарушением речи (логопаты);
- дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- дети с задержкой психического развития;
- дети с нарушением поведения и общения;
- дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
ВАЖНО! Статус «обучающийся с ОВЗ» устанавливает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Этот статус определяется не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования.
Обеспечение доступности образования для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов является одним из приоритетных направлений развития системы образования Донецкой Народной Республики. В связи с чем, специалисты ДРУМЦ ПССО регулярно разрабатывают необходимые инструменты для эффективного психолого-педагогического сопровождения таких детей.
Специалисты Центральной-психолого-медико-педагогической-консультации ДРУМЦ ПС СО открывают цикл консультаций «Просто о сложном». Консультации представлены для родителей, имеющих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, а также для специалистов, которые работают с детьми данной категории.
Цель данных консультаций - повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам воспитания ребёнка с ТМНР, обучения в дистанционном формате. А также оказать помощь специалистам по вопросам, которые касаются развития и обучения ребенка с сочетанными нарушениями. Вашему вниманию представлена видеозапись 1 занятия цикла консультаций для родителей "Просто о сложном". Материал подготовлен Калиновской Е. В. (заведующий ЦПМПК), Кожушко О.И. (учитель-дефектолог ЦПМПК), Сапижук Т. Б.
https://cloud.mail.ru/public/tBPR/CVu7DHDoW