Родителям
Кинезиологическая сказка по адаптации детей к школе на тему «Игры в школе»
Порпленко А.А., педагог-психолог отдела
консультирования, развития и коррекции ДРУМЦ ПС СО предлагает к просмотру червертую
кинезиологическую сказку из Цикла сказок по адаптации детей к школе на
тему «Игры в школе» (по мотивам сказок М.А. Панфиловой).
Материал доступен по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/cTMw/Fy1dSGuUr
Материал по теме " Школьные правила" доступен по ссылке :
https://vk.com/im?sel=47682399&z=video-220173569_456239042%2Fdb79e8bb7cc0f3913d
Материал по теме "ПОРТФЕЛЬ " доступен по ссылке:
https://vk.com/im?sel=47682399&z=video-220173569_456239045%2Feb743214d67a03a018
Цикл видеороликов «Я познаю мир» для дошкольников. Тема "Дикие животные"
Терещенко Н.В., Черненко Ю.Е., Порпленко А.А., специалисты отдела консультирования, развития и коррекции ДРУМЦ ПС СО продолжают цикл видеороликов «Я познаю мир» и предлагают вашему вниманию четвертое занятие на тему «Дикие животные».Обучающие видеоролики направлены на развитие познавательной сферы и психических функций у детей среднего дошкольного возраста.
Материалы предназначены для практического использования психологами, педагогами и родителями в работе с детьми.
Материал доступен по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/G7YJ/rCXsiNtUe
Материал животные Африки доступен по ссылке :
https://vk.com/im?sel=47682399&z=video-220173569_456239056%2Fbe603c6d3af39fde23
Особенности развития ребенка 7-8. Подбор игр в домашних условиях.
Возраст 7-8 месяцев любим многими родителями. Еженедельно у малыша в арсенале появляется новый навык, позволяющий по-новому исследовать окружающий мир: сидя, лежа, на четвереньках. Список достижений 7-8 месячных непосед – гордость мам и пап, бабушек и дедушек.
Васина Н.П., педагог-психолог Центральной психолого-медико-педагогической комиссии и Киселева Е.В., учитель-логопед Центральной психолого-медико-педагогической комиссии ДРУМЦ ПС СО представляют четвертое занятие школы для родителей «Играя, развиваем!» в двух частях:
- Особенности развития ребенка 1 года жизни (7 месяцев). Подбор игр в домашних условиях – часть 1
- Особенности развития ребенка 1 года жизни (8 месяцев). Подбор игр в домашних условиях – часть 2.
На занятии вы узнаете:
- об особенностях физического, психического развития ребенка в 7 и 8 месяцев;
- о признаках, которые должны насторожить родителей 7-8 месячных малышей;
- с чем играть;
- как играть с детьми в возрасте 7-8 месяцев.
Материал доступен по ссылкам: https://cloud.mail.ru/public/k3jT/VZeNnaih3
https://cloud.mail.ru/public/o3tJ/RzDcuW2gq
Видео могут быть использованы родителями для организации развивающих занятий и игр с детьми в домашних условиях.
Цикл кинезиологических сказок для адаптации детей к школе. Сказка «Смешные страхи»
Порпленко А.А., педагог-психолог отдела консультирования, развития и коррекции ДРУМЦ ПС СО продолжает Цикл кинезиологических сказок для адаптации детей к школе и предлагают вашему вниманию третью кинезиологическую сказку «Смешные страхи» (по мотивам сказок М.А. Панфиловой).Видеоролик направлен на содействие процессу адаптации детей к школьному обучению. Благодаря кинезиологическим упражнениям дети лучше запоминают предложенную им информацию, становятся более внимательными и сообразительными.
Практические
материалы специалистов отдела консультирования, развития и коррекции ДРУМЦ ПС
СО также размещаются в группе «Академия родительства ПРО развитие»
Материал доступен по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/yHpk/zLjSwSujz
Цикл видеороликов «Я познаю мир». Видеозанятие «Домашние животные».
Терещенко Н.В., Черненко Ю.Е., Порпленко А.А., специалисты отдела консультирования, развития и коррекции ДРУМЦ ПС СО продолжают цикл видеороликов «Я познаю мир» и предлагают вашему вниманию четвертое занятие на тему «Домашние животные».Обучающие видеоролики направлены на развитие познавательной сферы и психических функций у детей среднего дошкольного возраста.
Материалы предназначены для практического использования психологами, педагогами и родителями в работе с детьми , доступны по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/bmQL/d2D3jtXGR
Роль игры в развитии ребенка
Головко Е.В., педагог-психолог отдела
консультирования, развития и коррекции ДРУМЦ ПС СО предлагает к изучению и
использованию в работе видеоматериалы: "Роль игры в психическом развитии
ребенка" (часть 1) и "Депривация детской игры" (часть 2).Игра - важнейший механизм социального развития детей.
Задача взрослых, родителей и воспитателей помочь ребенку сохранить стремление к
познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать ему
"пищу для ума".
Обучающие видеоматериалы рассказывают о значении игры в развитии ребенка,
применении игровых методов во взаимодействии с детьми. Материалы предназначены для практического использования психологами, педагогами
и родителями.
Материал доступен по ссылке : https://cloud.mail.ru/public/VRLf/4VS3ACkUz
https://cloud.mail.ru/public/wpYA/oMrmJHU4t
Кинезиалогические сказки по подготовке детей к обучению в школе
Порпленко А.А., педагог-психолог отдела консультирования, развития и коррекции ДРУМЦ ПС СО продолжает Цикл кинезиологических сказок для адаптации детей к школе и предлагают вашему вниманию кинезиологические сказки «Лесная школа» и «Букет Учителю» (по мотивам сказок М.А. Панфиловой).
Видеоролики направлен на содействие процессу адаптации детей к школьному обучению. Благодаря кинезиологическим упражнениям дети лучше запоминают предложенную им информацию, становятся более внимательными и сообразительными.
Видео уроков доступно по ссылкам: https://cloud.mail.ru/public/kaVW/NeirGxStx
Третья консультация цикла занятий для родителей «Просто о сложном» на тему «Среда обучения»
Специалисты Центральной-психолого-медико-педагогической-консультации ДРУМЦ ПС СО продолжают цикл консультаций для родителей «Просто о сложном». Консультации предназначены для родителей, имеющих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР), а также для специалистов, которые работают с детьми данной категории. Проведена третья консультация на тему «Среда обучения». Она нацелена на знакомство родителей и специалистов с различными средами обучения, позволяет понять, как создать для ребенка данной категории баланс между средами. Видеозапись подготовлена Калиновской Е. В. (заведующий ЦПМПК), Кожушко О.И. (учитель-дефектолог ЦПМПК) и Сапижук Т. Б. (педагог-психолог ЦПМПК).
Материал доступен по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/Zp8b/7kvhWnUSn
3 занятие Школы для родителей «Играя, развиваем!»
Васина Н.П., педагог-психолог и Киселева Е.В., учитель-логопед ЦПМПК представляют вашему вниманию третье занятие Школы для родителей «Играя, развиваем!»
Возраст ребенка от 4 до 6 месяцев – это период быстрого темпа освоения различных навыков и умений. Карапуз растет и развивается не по дням, а по часам! Растет и список побед, достижений крохи, которыми так гордятся родители, бабушки и дедушки! Общение с детьми данного возраста становится все более интересным, а игры – более разнообразными.
В первой части занятия вы узнаете:
- об особенностях физического, психического развития ребенка от 4 до 6 месяцев;
- о признаках, которые должны насторожить родителей 4-6 месячных малюток.
Во второй части занятия мы познакомим вас:
- с чем играть;
- как играть с малышом в возрасте от 4 до 6 месяцев.
Помните, что успешное развитие ребенка основано на любви и внимании к нему самых близких ему людей – родителей!
Материалы доступны по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/xGhc/Gisc2d7Bo
Развитие речевого дыхания ребенка
Кондрашова М.А., Зайцева Е.А. - учителя-логопеды отдела логопедической службы ДРУМПЦ ПС СО предлагают ознакомиться информацией из цикла видеоконсультаций для родителей о развитии речи ребенка на тему: «Развитие речевого дыхания».
Просмотрев видеоконсультацию, Вы сможете узнать, об особенностях речевого дыхания ребенка и познакомиться с различными игровыми способами развития дыхания в домашних условиях
Материал доступен по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/ZNoV/gDXxpEET5
Уважаемые родители!
Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической помощи системы образования начинает набор в группу психологической поддержки родителей детей с аутизмом!
Основной фокус работы группы направлен на овладение навыками регуляции своего состояния и формирование культуры поддерживающего сообщества, эмоциональную поддержку родителей, воспитывающих детей с РАС и профилактику родительского выгорания.
Родительское выгорание может затронуть любого. Это состояние обычно характерно для тех родителей, которые находятся в ситуациях, которые повышают уровень стресса, и которым не хватает ресурсов для компенсации или которые сталкиваются с отсутствием поддержки из внешних источников.
Иными словами, если у вас нет сил, каждый день похож на день сурка, а иногда вам хочется убежать от всех в лес и орать на сосну, то велика вероятность, что вы истощены как родитель.
Качественная профессиональная помощь родителям важна тем, что это помогает взглянуть на данную трудность другими глазами, принять ребенка таким, какой он есть. А это значит то, что родители смогут адекватно помочь развитию и социализации своего ребенка.
Ведущие группы:
Игнатенко Т.И., педагог-психолог отдела консультирования, развития и коррекции Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования;
Сапижук Т.Б., медицинский психолог Детской специализированной консультативной поликлиники Республиканской клинической психиатрической больницы Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики.
Организатор группы: Калиновская Е.В., заведующий Центральной ПМПК Донецкой Народной Республики.
Частота встреч – 1 раз в месяц с 14.00 до 15.00 по адресу: г. Донецк, ул. Щорса 30. Возможен формат онлайн.
Первая встреча группы пройдёт 20 апреля 2023 года с 14.00 до 15.00
Также в рамках «Родительской приемной» проходят индивидуальные консультации педагога-психолога и медицинского психолога.
Запись в группу или на консультацию осуществляется по телефону +79494973438.
Групповые занятия и индивидуальные консультации проходят на безоплатной основе.
14.04.2023
Цикл видеороликов для детей по подготовке к школе «Путь в страну знаний»
Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования представляет вашему вниманию материал специалистов Центра:
С целью оказания помощи при подготовке детей к школе специалисты отдела с консультирования, развития и коррекции ДРУМЦ ПС СО разработали цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста "Путь в страну знаний", направленный на развитие познавательных психических процессов, формирование представлений об окружающем мире и элементарных математических представлениях.
Предлагаем к просмотру четвертое занятие цикла по теме «Весна» и видеоролики по изучению стихотворений при помощи мнемотаблиц.
Видеоматериалы подготовлены специалистами отдела консультирования развития и коррекции ДРУМЦ ПС СО Куликовой Н.М., Панковой Ю.В. и Пыхановой И.В. Они могут быть полезны как родителям, так и педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Видео доступно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/ZDAB/85rfH5Ew7
Видео по теме "ГОРОД" доступно по ссылке: https://vk.com/video-220173569_456239055
Видео по теме "РАЗВИТИЕ" доступен по ссылке:
https://vk.com/im?peers=47682399&sel=596500349&z=video-220173569_456239052%2F7c
10.04.2023
Цикл видеороликов для детей по подготовке к школе «Путь в страну знаний»
Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования представляет вашему вниманию материал специалистов Центра:
С целью оказания помощи при подготовке детей к школе специалисты отдела с консультирования, развития и коррекции разработали цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста «Путь в страну знаний», направленный на развитие познавательных психических процессов, формирование представлений об окружающем мире и элементарных математических представлениях.
Предлагаем к просмотру третье занятие цикла по теме «Космос» и видеоролики по изучению стихотворений при помощи мнемотаблиц.
Видеоматериалы подготовлены специалистами отдела консультирования развития и коррекции ДРУМЦ ПС СО Куликовой Н.М., Панковой Ю.В. и Пыхановой И.В. Они могут быть полезны как родителям, так и педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Материал доступен по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/cwA1/pHdjFPpqp
https://cloud.mail.ru/public/hQ21/PnTmXh2tm
https://cloud.mail.ru/public/DW78/7E2qc1xds
04.04.2023
Методист отдела практической психологии и социальной работы «Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования» Шевцова Татьяна Викторовна предлагает вашему вниманию видео-консультацию на тему: «Подготовка детей к экзаменам и конкурсным испытаниям.
Рекомендации родителей».Ознакомившись с представленным материалом, вы узнаете, на что следует обратить внимание в процессе подготовки ребенка к экзаменам и сможете определить приемлемые для вас варианты оказания ему психологической поддержки.
Видео доступно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/Kedg/NeKPVgViq
29.03.2023
В продолжении Информационной кампании, посвящённой Международному дню распространения информации об аутизме, предлагаем видеоконсультацию "А знаете ли вы..?"
#аутизм
#помощь
#вместе
Видеоконсультация доступна по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/Phsq/YAjpigcHJ
16.03.2023
Второе занятие цикла "Просто о сложном"
Специалисты Центральной-психолого-медико-педагогической-консультации ДРУМЦ ПС СО продолжают цикл консультаций для родителей «Просто о сложном». Консультации предназначены для родителей, имеющих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР), а также для специалистов, которые работают с детьми данной категории.
Проведена вторая консультация на тему «Важен ли режим дня для ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития?». Целью является знакомство родителей со значением режима дня, правилами соблюдения режима дня в выходные дни и во время дистанционного обучения. Видеозапись подготовлена Калиновской Е. В. (заведующий ЦПМПК), Кожушко О.И. (учитель-дефектолог ЦПМПК) и Сапижук Т. Б. (педагог-психолог ЦПМПК).
Материал доступен по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/Sgw4/oke6WwQvX
14.03.2023
Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования открывает цикл развивающих занятий для детей «Я познаю мир».
Целью данного цикла является формирование знаний ребенка об окружающем мире, развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, речи дошкольников через выполнение интересных интерактивных заданий.
Терещенко Н.В., Черненко Ю.Е., Порпленко А.А., специалисты отдела
консультирования, развития и коррекции ДРУМЦ ПС СО предлагают к использованию видеоролики первого занятия цикла «Я познаю
мир» на тему «Овощи». Применение в работе представленных материалов может
способствовать развитию познавательной сферы и психических функций у детей
среднего дошкольного возраста. Обучающие видеоролики будут полезны родителям, воспитателям и
педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений:
Ссылки на видеоуроки:
Рубрика «Спроси специалиста». Тема «Аутичный ребенок»
В преддверии Всемирного дня распространения информации об аутизме специалисты Центральной-психолого-медико-педагогической-консультации ДРУМЦ ПС СО на Телеграмм-канале «Мир открыт для всех» https://t.me/drumc_ps запускают рубрику «Спроси специалиста» в рамках темы «Аутичный ребенок».
Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. Аутизм – не вина мам, пап, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка, а биологическое расстройство. Аутизм «коварен» тем, что часто может быть незаметным для человека непосвященного, маскироваться под плохое воспитание, интеллектуальную недостаточность, а до трех лет вообще почти себя не проявлять.
Проблема детского аутизма становится все более актуальной для современного общества. Не только родителям аутичных детей важно понимать, как помочь своему малышу, но каждому необходимо иметь элементарные представления об особенностях развития таких детей, чтобы принять их в качестве одногруппников детского сада, одноклассников школы, будущих коллег.
Предлагаем к просмотру запись 1 выпуска рубрики – видеоролик «Мифы об аутизме». Материал подготовлен Чайкиной Л.А., Бондарь Г.И., Романив Е.О., педагогами-психологами ЦПМПК ДРУМЦ ПССО.
Материал доступен по ссылке:
Школа для родителей "Играя, развиваем"
Специалисты
Центральной--психолого-медико-педагогической-консультации ДРУМЦ ПС СО открывают
цикл занятий школы для родителей «Играя, развиваем!».
Именно в игровой деятельности задействованы все каналы восприятия. Игра
помогает развивать ребенка через: слышит, видит, чувствует.
Целью данных занятий является повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) посредством игры, направленной на развитие интеллектуальных способностей ребенка. Родители смогут познакомиться с возрастными особенностями детей, научатся подбирать игры и играть в них, создавая при этом благоприятную, комфортную для всестороннего развития ребенка обстановку.
Вашему вниманию представлена видеозапись 1 занятия цикла школы для родителей "Игра как средство всестороннего развития личности ребенка". Материал подготовлен Калиновской Е. В. (заведующий ЦПМПК), Киселёвой Е. В. (учитель-дефектолог, учитель-логопед ЦПМПК) и Васиной Н. П. (педагог-психолог ЦПМПК).
Специалисты ЦПМПК ГБОУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования» представляют вашему вниманию второе занятие школы для родителей «Играя, развиваем!» на тему «Развитие ребенка и игры с ребенком от 0 до 3 месяцев».
Возраст ребенка от 0 до 3 месяцев – это время удивительных открытий, приобретения новых навыков, скачков в развитии. Новорожденный не только ест и спит – он уже познает окружающий мир, учится взаимодействовать и устанавливать контакт с родными и близкими.
Познакомившись с материалами видеоконсультации вы узнаете:
- особенности физического, психического развития ребенка от 0 до 3 месяцев;
- как и чем играть с ребенком;
- медицинские показания, когда необходимо срочно «бежать» к врачу-неврологу.
Видеозапись занятия 2 подготовлена Кисилевой Е. В. (учитель-дефектолог, учитель-логопед ЦПМПК) и Васиной Н. П. (педагог-психолог ЦПМПК).
Дополнительно мы предлагаем родителям к изучению подробную консультацию детского невролога, которая доступна по ссылке https://youtu.be/r7b2kO8dq0s .
12.01.2023
Специалисты отдела консультирования, развития и коррекции Панкова Ю.В. и Пыханова И.В. предлагают вашему вниманию второе занятие "Зима" из цикла видеороликов по подготовке к школе для детей старшего дошкольного возраста "Путь в страну знаний"
27.01.2023
Детские страхи: способы преодоления
Подготовил:
методист ДРУМЦ ПС СО
Бондарь Г.И.
Детский страх - специфический (возрастной) страх, возникающий у ребенка. Возникновение детских страхов связано с разными причинами, в том числе с внешней средой (например, с запретами со стороны взрослых, которые ребенку непонятны, внушение со стороны других детей). Страхи часто возникают у детей, особенно в возрасте от двух до шести лет.
Выделяют природные и социальные детские страхи. Природные детские страхи (страх смерти себя и родителей; страх животных, чудовищ, темноты, высоты, глубины, воды, огня, пожара, крови, врачей, уколов, замкнутого пространства, неожиданных звуков и другие) бывают у детей до 8 лет. В подростковом возрасте страхи обычно социальные (страх «быть не собой»; страх провала, осуждения, наказания; страх физических уродств; страх одиночества; страх бесперспективности и невозможности самореализации), хотя у отдельных подростков сохраняются природные страхи (например, страх одиночества).
Детский страх обычно проходит в течение 3-4 недель, но у некоторых детей он может закрепиться. У взрослых людей также могут присутствовать детские страхи (например, страх высоты), не исчезнувшие своевременно.
Однако постоянные или усиливающиеся страхи ребенка, с которыми не удается справиться, могут не только внести беспокойство в жизнь всей семьи, но и в целом негативно влиять на рост и развитие ребенка.
Чтобы помочь ребенку справиться со страхами родителям следует:
- Признать, что страх реален. Так же как и страхи у взрослых, детские страхи зачастую иррациональны, но это не делает их менее реальными. Одним из наиболее эффективных способов устранения нежелательного поведения ребенка в этом возрасте является игнорирование этого поведения. Однако в случае со страхами этот метод малоэффективен и даже может вызвать обратный эффект - усиление страха или появление нового страха, ребенок, который боялся пылесоса, может начать бояться большинства бытовых приборов - чайник, кофеварку и т.д.
- Не пытаться «вышибить клин клином», заставляя ребенка встретиться лицом к лицу с пугающим его объектом или ситуацией и «убедиться, что ничего страшного в этом нет». Не стоит убеждать ребенка, боящегося чудовищ заглянуть под кроватку и в темные углы, а малыша, которого пугает звук воды, спускаемой в унитазе, спустить ее самостоятельно и увидеть, что «ничего страшного не произошло». Вместо этого окажите ребенку эмоциональную поддержку и мягко постепенно помогите ему понять природу того, что он боится. Оптимальный набор действий может быть таким:
1. Признание. Спокойно и уверенно скажите ребенку, что вы видите и понимаете, что он боится.
2. Разъяснение - детям, начиная с двухлетнего возраста, часто бывает достаточно простого объяснения, например, если ребенок боится звука закипающего чайника можно объяснить, что водичка которую, он пьет, льется из крана, но чтобы она была более вкусной, полезной или горячей ее надо сначала очень сильно нагреть, а потом пить и т.д.
3. Косвенная демонстрация. Если ребенок боится собак, то просмотр фильма о мальчике его возраста и его любимой собаке может помочь ему почувствовать себя более уверенно.
4. Демонстрация на расстоянии. Если ребенок боится момента, когда вода в ванной или раковине утекает в трубу (боится, что его затянет вместе с водой), то один из родителей может держать его на руках или за руку у самого входа в ванную комнату, а другой сливать воду из наполненной ванны, демонстрируя при этом, что может, а что не может утечь в трубу - волос может, а губка нет, мыльные пузырьки могут, а нога нет и т.д.
5. Более близкая демонстрация и повышение чувства контроля. Знание о возможности контролировать пугающий объект может помочь ребенку. Опыт включения/выключения пугающего бытового прибора; фонарик и ночник, которые ребенок, боящийся темноты, сам может включать и выключать - все это сделает страшное более контролируемым и, следовательно, менее пугающим.
6. Беседа, обсуждение. Попросите вашего ребенка рассказать о его страхах и внимательно с пониманием выслушайте его.
7. Чувство юмора. Не смейтесь над страхами своего малыша, но, используя все вышеописанные приемы, не бойтесь пошутить там, где это уместно, чтобы снять напряжение и помочь расслабиться испуганному ребенку.
- Учтите, что по сравнению со взрослыми, дети находятся в крайне невыгодном положении в попытке противостоять страхам: взрослые могут избегать заведомо пугающих объектов или ситуаций, у детей здесь гораздо меньше возможностей.
- Скажите ребенку, что все люди иногда боятся, даже взрослые. Расскажите ребенку, чего вы боялись когда были маленькими, и как преодолели свой страх - будьте однако осторожны в своем рассказе, чтобы не вызвать у ребенка новый страх.
- Не смейтесь над своим испуганным ребенком и не дразните его. Ходить на четвереньках и рычать или ласкаться к ребенку, который боится собак - верный способ усилить страх.
- Отмечайте похвалой любой, даже самый незначительный прогресс ребенка в преодолении страха и не критикуйте ребенка за сам страх или регресс в его преодолении. Похвала родителя наилучшее поощрение для маленького ребенка, а критика совершенно неэффективна для устранения любого нежелательного поведения ребенка будь то неуспехи в учебе, плохие манеры или страхи. Ни в коем случае не давайте ребенку понять, что вы его меньше любите или уважаете за его страхи.
- Позвольте ребенку положиться на вас. Ведите себя спокойно и уверенно. Испуганные дети испытывают недостаток уверенности. Дайте им почувствовать, что Вы их поддерживаете и контролируете ситуацию.
- ...Но не переусердствуйте. Иначе сверхохраняемый ребенок может решить что ему действительно есть чего бояться и станет еще более испуган и слишком зависим от родителя. По возможности уберите из жизни ребенка источники страха: страшные сказки, мультики, картинки. Даже если ваш ребенок не боится ужастиков или сцен насилия, показанных по телевизору, в этом возрасте, когда дети и так склонны к самым различным страхам, лучше избегать дополнительных стимулов для их появления. Если ребенок все-таки увидел такую сцену, спокойно объясните ему, что это было, и что вы только наблюдали это, но никак с этим не связаны и не участвовали в этом. Это лучше чем постараться быстро отвлечь и развлечь ребенка.
- Убедитесь, что не вы ответственны за страх. Слишком частые предостережения родителей: «не бери острые предметы, а то поранишься и можешь умереть»; действия - когда ребенка, например, запирают в темной комнате в качестве наказания; или угрозы - «мы уходим и оставим тебя с этой тетей», могут стать источником страха. Фразы типа «смотри, какая большая собака, не бойся, она не кусается» могут вызвать страх собак. Лучше сказать: «Смотри какая большая собака. Очень красивая. Давай поздороваемся с ней». И, наконец, отсутствие дисциплины, четких правил и предсказуемости пугают маленьких детей, нуждающихся в достаточной степени внешнего контроля.
Если страхи ребенка начали влиять на жизнь всей семьи или на распорядок жизни самого ребенка (появляются неконтролируемые поступки и поведение, боязнь выходить из дома, не может посетить врача из-за страха чужих людей, спит с родителями, так как боится оставаться один в комнате и т.д.) обратитесь к профессионалу, т.к. очень важно определить тот уровень, когда обычный страх переходит в патологический. Чтобы разграничить эти эмоции, следует помнить, что страх - это кратковременная, обратимая реакция, которая с возрастом обычно проходит, она не затрагивает характер ребенка, не влияет на его отношение к себе и окружающим. В то время как патологическое состояние характеризуется затяжным, навязчивым, труднообратимым течением. Патологические страхи зачастую снимаются только с помощью опытных психологов и психотерапевтов, а в особо тяжелых случаях требуют применения медикаментозного лечения.